ÐŸÐ¾Ð»Ð½Ð°Ñ Ð±Ð°Ð½ÐºÐ°
ПрофеÑÑор филоÑофии, ÑÑ‚Ð¾Ñ Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ´ Ñвоей аудиторией, взÑл пÑтилитровую ÑтеклÑнную банку и наполнил её камнÑми, каждый не менее трёх Ñантиметров в диаметре.
Ð’ конце ÑпроÑил Ñтудентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он открыл банку горошка и выÑыпал её Ñодержимое в большую банку, немного потрÑÑ ÐµÑ‘. Горошек занÑл Ñвободное меÑто между камнÑми. Ещё раз профеÑÑор ÑпроÑил Ñтудентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он взÑл коробку, наполненную пеÑком, и наÑыпал его в банку. ЕÑтеÑтвенно, пеÑок занÑл полноÑтью ÑущеÑтвующее Ñвободное меÑто и вÑÑ‘ закрыл.
Ещё раз профеÑÑор ÑпроÑил Ñтудентов, полна ли банка? Ответили: да, и на Ñтот раз однозначно, она полна.
Тогда из-под Ñтола он доÑтал кружку Ñ Ð²Ð¾Ð´Ð¾Ð¹ и вылил её в банку до поÑледней капли, Ñ€Ð°Ð·Ð¼Ð°Ñ‡Ð¸Ð²Ð°Ñ Ð¿ÐµÑок.
Студенты ÑмеÑлиÑÑŒ.
— Ð ÑÐµÐ¹Ñ‡Ð°Ñ Ñ Ñ…Ð¾Ñ‡Ñƒ, чтобы вы понÑли, что банка — Ñто ваша жизнь. Камни — Ñто важнейшие вещи вашей жизни: ÑемьÑ, здоровье, друзьÑ, Ñвои дети — вÑÑ‘ то, что необходимо, чтобы ваша жизнь вÑÑ‘-таки оÑтавалаÑÑŒ полной даже в Ñлучае, еÑли вÑÑ‘ оÑтальное потерÑетÑÑ. Горошек — Ñто вещи, которые лично Ð´Ð»Ñ Ð²Ð°Ñ Ñтали важными: работа, дом, автомобиль. ПеÑок — Ñто вÑÑ‘ оÑтальное, мелочи.
ЕÑли Ñначала наполнить банку пеÑком, не оÑтанетÑÑ Ð¼ÐµÑта, где могли бы размеÑтитьÑÑ Ð³Ð¾Ñ€Ð¾ÑˆÐµÐº и камни. И также в вашей жизни, еÑли тратить вÑÑ‘ Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð¸ вÑÑŽ Ñнергию на мелочи, не оÑтаётÑÑ Ð¼ÐµÑта Ð´Ð»Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½ÐµÐ¹ÑˆÐ¸Ñ… вещей. ЗанимайтеÑÑŒ тем, что вам приноÑит ÑчаÑтье: играйте Ñ Ð²Ð°ÑˆÐ¸Ð¼Ð¸ детьми, уделÑйте Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ñупругам, вÑтречайтеÑÑŒ Ñ Ð´Ñ€ÑƒÐ·ÑŒÑми. Ð’Ñегда будет ещё времÑ, чтобы поработать, занÑтьÑÑ ÑƒÐ±Ð¾Ñ€ÐºÐ¾Ð¹ дома, починить и помыть автомобиль. ЗанимайтеÑÑŒ, прежде вÑего, камнÑми, то еÑть Ñамыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: оÑтальное — Ñто только пеÑок.
Тогда Ñтудентка поднÑла руку и ÑпроÑила профеÑÑора, какое значение имеет вода?
ПрофеÑÑор улыбнулÑÑ.
— Я рад, что вы ÑпроÑили Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð± Ñтом. Я Ñто Ñделал проÑто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занÑта, вÑегда еÑть немного меÑта Ð´Ð»Ñ Ð¿Ñ€Ð°Ð·Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ бездельÑ.
ФалÑафадан Ð´Ð°Ñ€Ñ Ð±ÐµÑ€ÑƒÐ²Ñ‡Ð¸ уÑтоз маърузаÑи давомида 5 литр хажмли шиша идишни диаметри 3 Ñм.дан кичик булмаган тошлар билан тулдирди.
Сунг талабалардан идиш тош билан тулганми, деб Ñуради.
Талабалар тулган, деб таÑдикладилар.
Шунда у бир Ñигим (бонка) нохотни олиб, шиша идишга тукиб, хаммаÑи Ñхши жойлашиши учун бир оз кузгади.
Ðохотлар бушликни Ñгалладилар. Домла талабалардан шиша идиш тулдими, деб такрор cуради.
Улар: «Ð¥Ð°, тулди»-деб жавоб бердилар.
Шунда у кум билан тулдирилган халтани олиб, шиша идишга тукди. Табиийки, кум ашёлар ораÑидаги бушликни тулдирди.
Домла Ñна бир марта талабалардан идиш тулдими, деб Ñуради. Улар идиш тулганини таÑдикладилар.
Шунда домла Ñтол тагидан бир кадах Ñувни охирги томчиÑи кумга Ñингунча шиша идишга куйди.
Талабалар кулиб юбордилар.
Домла тушунтира бошлади:
- Яхши англашингиз учун шархлайман; бу идиш – Ñизнинг хаётингиз. Тошлар – аётингиз аÑоÑи булган Ñоглик, оила, фарзанд, дуÑту ёрларингиздир; улардан бошка нарÑаларни йукотÑангизда, умрингиз мазмуни булиб колÑин. Ðохот – шахÑий Ñхтиёжларингизда фойдаланадиган ашёлар: каÑб, уй, мошинадир. Кум – колган майда-чуйдалардир.
Ðгар шиша идиш бошиданок кум билан тулдирилÑа, унда тош ва нохотга урин ÐºÐ¾Ð»Ð¼Ð°Ñ Ñди. Худди шу каби кувват ва вакт арзимаÑ, майда нарÑалар билан банд килинÑа, хаёт аÑоÑларига жой колмайди. Сизга бахт келтирадиган: фарзанд тарбиÑÑи, ахлингизга диккат, дуÑтлар билан машгул булинг. Бошка нарÑалар: уйни йигиб-териш, мошинани ювиш кабилар учун доим вакт ажратÑа булади. Узни аввало, одамийликка Ñ…Ð¾Ñ Ð±ÑƒÐ»Ð³Ð°Ð½ аÑоÑий ишлар билан банд килиш керак, колгани майда-чуйдалардир.
Шунда бир талаба уÑтозидан ижозат олиб, Ñув нимани англатишини Ñуради. УÑтоз жилмайиб:
- Буни Ñураганингиздан мамнунман. Хаёт идишингизни нималар билан тулдирÑангиз хам унда уйин-кулгига доим жой топилиши иÑботидир – деб жавоб берди.